Прощай, Болгария! Часть восьмая, предпоследняя. Мадарский конник или русские дурынды.

Вот мы и дотопали до конника. Видите на скале высечен конь и всадник? Следом за конем собака бежит.

Пришли, посмотрели. А там, на самом верху скалы, крепость. Дина спросила нас еще внизу, мол, пойдете? Мы такие - пойдем, а че? Дина посмотрела на нас странно, но почему-то ничего объяснять не стала. Как будто мы знаем, что нас ждет впереди! Дина-то осталась внизу, она и в гроты не полезла, а нас сопровождала ее дочь Диди, которая по-русски не говорит. И Диди такая же слегка шибанутая, как мы, она тоже лазит, где ни попадя, и ей это по приколу. А ведь трое детей у дамы! Могла бы себя поберечь.



Конник поближе. Для слепых. А то я-то его и на скале разглядела только минут через 10.



Тут краткая история, для нас интересна дата - 8-9 век. Вот не лень же кому-то было в то время на скалу корячиться?



Вид сверху. Не то от конника, не то уже с тропы к крепости. Это я уж не помню.



И вот такая лесенка вверх, к крепости. Оно снизу-то вроде и нормально, но попробуйте вы в шлепках, да по кургузой лестнице, всей обсыпавшейся и вообще криворуко выбитой в скале туда залезть.



Как мы туда корячились, я вам передать не могу.



Все выше и выше, и выше...




А она все не кончалась и не кончалась.





А мы все лезли и лезли. Мойды красные, дыхалка выпала, но леееезем.



На скалах уже профили американских президентов начали мерещиться.



И когда мы достигли последней ступеньки, навстречу нам вышел дядька, который уже возвращался, который сказал: "Браво!" Я его чуть фотоаппаратом не убила.

И вот она крепость.



Я вам так скажу. Если вы соберетесь к этому коню педальному, то упаси вас бог корячиться к этой крепости. Ибо, кроме самого восхождения, которое вы будете проклинать всю оставшуюся жизнь, впечатлений у вас больше не будет никаких.



Ну нет там ничего интересного - кладка и кладка. Да древняя и чо?



Ну сами судите.



Нет, вид красивый, да. Но езжайте на Шипку, там не хуже, а подняться можно на машине.



Ну-ка, ну-ка, а это что такое?



Церква. И тут церкву соорудили.





А! И что меня удивило! Видите? Ракушки! Откуда ракушки на такой высоте? Я не знаю. А вы? Есть версии? Ну неужто эту скалу из моря выперло? Во землю-то тогда, получается, колбасило. Но почему тогда ракушки так свободно валяются на поверхности? Вековая пыль их уже давно должна была похоронить. Или это какие-то неморские твари, которые в ракушках на земле живут и приползли туда?



Там еще, кстати, какое-то древнее кладбище есть, но доползти до него у нас уже не было сил. Мы его сверху сфоткали.



И поползли вниз. А там наш ждала такая табличка гласящая, что количество ступеней до крепости не то 575, не то 585 (это уже и не важно) штук. Представляете сколько и как мы туда лезли? Да мы чуть не сдохли!



И если вверх шли еще так.



Вот по этой ужасной лестнице.



То вниз уже так... Потому что вниз реально страшнее. Где-то тупо на жопе съезжали. Я, кстати, в какой-то момент подвернула ногу и пролетела несколько ступеней вниз. Слава богу, не переломалась.
Внизу нас, конечно, уже заждалась Дина. Она с удивлением проследила взглядом, как мы с суровыми лицами молча прошествовали мимо нее к палатке с водой, где смогли произнести только одно слово: "Пииииить!"
Потом я кинулась к ней:
- Дина, ты диверсант! Зачем сказала, что можно в шлепках идти?
- Так Таша спросила можно ли надеть шлепки, я и сказала, что можно. Она не спрашивала про горы, я думала про погоду. И потом, я не думала, что вы такие больные и полезете на эту гору.
- Дина, ты сколько лет меня знаешь? Давно пора понять, что да, мы больные.



Наше путешествие шло к концу. Несколько фоток с одного ужина. Мы сидели за таким вот шикарным столом. Дина решала какие-то деловые вопросы с Ане, а мы вроде как следили за детьми, и общались с ними.



В какой-то момент дети от скуки начали что-то там творить с лимонами, которых было в избытке. Я вспомнила, как в детстве мы делали из лимонных корок себе "улыбки" и взяла одну дольку. Кое-как покромсала ее столовым ножом и показала детям, что можно с ними делать. Что тут началось! Предложила Таше, мол, хочешь такую же улыбку? Она сначала отнекивалась, а потом попросила - сделай и мне. Ну и понеслось... в результате мы все уже были с "улыбками". Дина даже не замечала, поскольку была увлечена беседой. Мы ее отвлекли... и показали это...



Они с Ани от смеха чуть не умерли. Понятное дело, что нам было сказано, что мы хуже детей, а заодно замечено, мол, зачем ты зубы ремонтировала, если нехватки в лимонах нет. У меня накануне были операции на деснах.
Ну а это муж контролировал мое возвращение домой. Показал мне, какие мы круги наматывали. Приятно осознавать, что каждый раз он летит вместе со мной. Пусть и виртуально.

Осталась последняя часть, самая тяжелая. Я постараюсь ее написать, потому что все написанное было только ради нее.

promo tatiaz july 21, 2014 21:28 5
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у tinanovoselceva в Экологичный уход за домом Как хочется, чтобы наш дом был не только уютным, но и ухоженным. Для этого полки магазинов заставлены огромным количеством всякой-разной бытовой химии, на все случаи жизни, причём. С одной стороны, это хорошо, купил гель для…
Вам, я думаю, особенно приятно будет посмотреть, вспомнить. :)
Вы герои, что преодолели такое количество ступенек!!
В горах нужна обувь с жесткой подошвой. И горы обманчивы, кажется вершина вот, поднимаешься нет 150 м выше, вот-вот, блин еще выше. Потом язык через плечо, на кой ляд я сюда поперся? Я горами в детстве обожрался. А вот столик с едой интересный. Можно рассказать что в центре и на самой близкой тарелке?
Во-во...ж прешь-прешь, а им конца-края нет. В центре - курица какая-то с чем-то запеченная, не помню. А на близкой тарелке - белые грибы жареные. Вкуснотень невероятная. Я рецепт выкладывала. Если не найдете - свистните, дам ссылку, а то сейчас уже некогда. Бегу.
Афигеть!!!!!!На такую верхотуру поперлись))))))Но-для себя подвиг-смогла!!!)))))
А вообще-хорошо что слазили туда,видишь какая память осталась)))
Память о том, какая я была дура - это незабываемо. :)