tatiaz Журнал для гурманов (tatiaz) wrote,
tatiaz Журнал для гурманов
tatiaz

Category:

Как я работала диспетчером Московского железнодорожного агентства

Сильно подозреваю, что после этого поста меня сочтут проплаченным агентом Якунина, поэтому во первых строках своего письма хочу обратиться непосредственно к Владимиру Ивановичу.

Уважаемый, Владимир Иванович, если после этого поста вы вдруг заметите неконтролируемый приток посетителей к вашему сайту, или безудержную покупку билетов на ваши поезда, или неконтролируемый поток звонков на ваши телефоны, то, я с радостью приму от вас некоторую сумму в качестве вознаграждения, впрочем даже если не заметите, то сочтите это, пожалуйста, за рекламу и поделитесь со мной некоей суммой на постройку шубохранилища. Поскольку я строю дом, а время сейчас тревожное, никакие вознаграждения лишними для меня не будут. И, несмотря на то, что шубохранилищ в нем не планируется, я с удовольствием потрачу их на какое-то другое, например хамоно-хранилище. Подайте, Христа ради! :)

Что-то вспомнила, как во времена своей тихой молодости довелось мне поработать диспетчером МЖА - Московского железнодорожного агентства.Гордое удостоверние по факту завершения сей стажировки до сих пор валяется где-то у меня закромах и значусь я там как-то дико важно - оператор чего-то там... Ух!

Если вы помните, то во времена СССР всем ученикам средней школы, попавшим в 9-10 класс, было положено проходить курс УПК - учебно-производственный комбинат. Вроде как по этому поводу им предоставлялся выбор - пойти на повара там, кондитера, или секретаря-машинистку, но на деле выходило так - на секретаря уходила пара блатных, а весь класс по умолчанию упихивался в какое-то одно не шибко престижное проф. образование. Поскольку к блатным я отношения не имела, как и весь класс, то нас (то есть женскую половину) дружно упихали в МЖА - диспетчерами агентства (кто ж знал, что РЖД сейчас будет звучать гордо? Тогда это была просто чернорабочая профессия). Проще говоря - бесплатная раб. сила (ну условно бесплатная) на фигово оплачиваемые должности - в справочное бюро.

И вот мы всем стадом побрели изучать основы ЖД-хитростей. Надо сказать, что в башку нам в то время впихнули до фига всякой всячины, о существовании коей я и не подозревала. Заставили выучить все направления. На хуа, спрашивается, когда уже и тогда справочники были? В хитрости там много что входило, что я уже и не помню. Запомнила название волшебной станции Чоп. Вот это вам смешно, потому что вы песню про динозавриков вспоминаете, и мне вот было смешно, а станция, между прочим, серьезного стратегического значения, поскольку через нее многострадальный люд наш массово мигрировал за рубеж в проклятую заграницу.

Еще нас почему-то под страхом смертной казни (точнее стоупдовой несдачи экзамена) заставили заучить телефон справочной МЖА. Как сейчас помню, как преподаватель страшным голосом сказала нам: "Заучите так, чтоб ночью могли повторить телефон 266-93-33". Я заучила так, что и сейчас повторить могу. Вот до сих пор чудится, что будит меня среди ночи Мариннатольевна, а я ей в ответ: "Двести шестьдесят шесть..." Не понимаю только зачем? Мы же никогда по нему не звонили. По нему звонили нам. А если ошибиться на одну цифру 266-83-33, то попадете в бронирование билетов.

Кстати, вот говорят все, что при СССР сервиса не было, а еще как был! Вот этот волшебный телефон - 266-93-33 (я вам его чего пишу-то? Он и сейчас, поди, работает) - это была общая справочная всех вокзалов, где вам могли дать любую информацию по любому направлению. Потом уже, когда СССР не стало, звонила я как-то по этому телефону, там ленивые тетки посылали меня на вокзал. Вот слышали бы это мои преподаватели - башку бы открутили. Обязаны давать информацию по ВСЕМ воказалам. Вот мы халтурили, не давали, так особо продвинутые граждане звонили начальнику смены и жаловались на нас, и получали мы по первое, все чаще штрафами. :(

И вот знала бы я о существовании этого телефона в те времена, когда мы встречали своих многочисленных родственников на разных вокзалах, спали там по 8 часов, из-за задержки поезда, переживали. А, оказывается, что можно было просто позвонить по заветным цифрам, узнать, что задержка 8 часов и спокойно спать дома, а не на скамейке. Мол, не беспокойся, па-ма, иди спать, еще 8 часов спим, а там еще разок позвоним.

И вот удивительно, но телефон был весьма востребован у других, более продвинутых граждан, которые не знаю откуда, его добывали, и звонили-звонили. Нас там сидело человек по 20 в трех-четырех комнатах, и телефон не замолкал никогда.

Как это работало?

Конечно, же вы не думаете, что в 80-е годы диспетчерская МЖА выглядела вот так.



Или так



Ах, если бы! Вообще, найти фотки именно диспетчерской МЖА оказалось просто невозможно. Жутко жалею, что не сфоткала все это тогда.

Выглядели они примерно так, но без левой части зала.



Левая часть располагалась отдельно. А вот правая местами похожа. Только между нами всеми были перегородки, как в современных американских офисах. Вот такая же огромная телефонная трубка, висевшая просто на крючке и три сигнальные кнопки. Еще какие-то кнопочки были, но все они были отключены, чтоб мы не занимались самоуправством. :)

Основные кнопки были крайне важные, одна загоралась тогда, когда у тебя был звонок. Вторая - для того, чтоб ты мог активировать этот звонок. А третья для того, чтоб отбить звонок, но она всегда была отключена. Причину читай выше. :) И вот сидишь ты такая, в носу ковыряешь, а тут кнопка загорается, а отвечать не охота. Ну и сидишь, дальше ковыряешь. Но все не так просто! Во главе угла сидит главная дежурная, перед которой главный пульт, на котором одновременно с другими кнопками вызова, загораются такие же кнопки вызова. И вот если она видит, что ты не отвечаешь, тут же раздается вопль: "Сто сорок шестая ответьте на звонок".

Ах, да, по факту прибытия в расположение, всем нам были присвоены индивидуальные номера, которые закреплялись за нами на вечно, то есть пока не спишешься на берег. :)

Отключиться самой тоже было невозможно, поскольку кнопка с отбоем тупо не работала. И если до тебя докопался какой-то маньяк, то ты орал на весь зал: "146 отключите". После этого дежурная поднимала трубку и выясняла у клиента "чего изволит, господин?", если вопрос господина казался ей адекватным, то она орала в ответ: "146, ответь на вопрос", и ты вынужден был отвечать на кучу вопросов назойливого клиента, а если все-таки клиент казался ей неадекватным, то она его милостиво отключала.

Так что какой-никакой, а сервис в СССР был. При том, заметьте, звонок в эту службу был абсолютно бесплатным! :)

Какую мы давали информацию и откуда ее брали?

В нашу обязанность входило отвечать на все вопросы, касаемо движения жд транспорта. От электричек до скорых. Задержки, отмены, изменения, время пролетания мимо станций (да-да).

Глупость скажете? Да не совсем. Во-первых, не каждый составлял себе труд купить расписание электричек, поскольку ездил, например, не часто, или был просто скуп. А тут - позвонил, узнал, поехал.

Кроме того, помимо кнопок, у нас были такие вращающиеся этажерки с расписаниями электричек и поездов, по каждому вокзалу - целый томик БЭС. Ага, не удивляйтесь. Я сама офигела, когда такое "расписание" увидела. Но, оказывается, железная дорога для внутреннего пользования выпускала целые тома расписаний, где детально были расписаны все движения транспорта по каждому пункту. То есть вот вы покупаете расписание электричек, и видите только те цифры, где она останавливается. Во внутренних расписаниях все гораздо сложнее! Вы не просто видите, где и во сколько остановится электричка или поезд, но и время, в которое он проследует станцию, на которой не останавливается!

Вот смотрите. Жирным выделены остановки и стоянки. Прочерки - это отсутствие остановки, но время следования обозначено.



То есть если вам дико захочется помахать рукой своему родственнику, который уезжает с какого-то там вокзала во столько-то часов, и вы знаете, что он промчится мимо вас, то вы можете позвонить в справочную МЖА, спросить во сколько поезд промчится мимо, вам скажут, и вы пойдете не за пол часа до поезда, и не будете крутить башкой на каждый проезжающий поезд, а придете точно ко времени, и спокойно помашете конкретному поезду, летящему мимо вас в конкретное время.





Плюс еще вот такие пояснения по вагонам, которые я уже плохо помню.



А еще у нас было вот такое вот табло. Вот представьте себе - зал примерно метров 60 площадью. В нем пульты с перегородками. И на всю стену вот такое табло, как на вокзале. Только сейчас они электронные, а у нас были, как и везде тогда, механические. И вот у нас, как на вокзале, перелистывались эти железные таблички, на которых у нас были по всем вокзалам обозначены ближайшие пребывающие поезда, и по каждому время прибытия, время задержки, прибыл или нет.

И вот звонит родственник из Мухосранска и спрашивает - прибыл ли поезд, а мы ему: - да, или нет, или задержка на столько-то. А он на нас: "Ах, мать вашу, что вы его задерживаете?" А мы ему: "Товарисч, ну мы же его лично за хвост не держим", а ему по фигу, и он продолжает: "Проститутки!" - "Мариннатольевна, отключите 146". Хоррроший такой треннинг на стрессоустойчивость, скажу я вам. :)



А где это находится, спросите вы?

А вот поди ж ты не замечали. Знакомое здание, нет? А видел-то его каждый второй, кто в Москве побывал. Площадь трех вокзалов. Слева Ленинградский, справа Ярославский, а между ними прям по центру МЖА - вот в эту главную дверь я входила, поднималась на второй этаж, бежала к своему пульту. Там и творилось все главное действо, связанное с железными дорогами. :)

Помню еще на Ярославском вокзале впервые попробовала шаурму - и была она невероятно вкусная! "Мариннатольевна! Отключите 146, я обедать пошла", и бегу в палатку, и не отравили ни разу! Правда, вкусная была, никогда больше такой не пробовала.



А так, кстати, выглядела - святая святых - не помню, как называлась, но... платили нам сдельно. За один звонок - сколько-то там копеек. И вот приходил дежурный перед сменой, снимал показания со счетчика твоего пульта, а в конце смены снимал. А счетчики тут, в аппаратной, а не у тебя на столе!

Нормативы у нас тоже были, но забыла уже по времени сколько отводилось на звонок. А вот на вопросы звонящих норматив помню - три вопроса. Если задавали больше, то ты уже просишь перезвонить. Люди обычно не упорствовали, ну а если упирались, то опять орешь дежурному.

Мы девки молодые были, поржать любили, не скрою, прикалывались иной раз над звонящими. Вечер был. Под вечер активность звонков всегда снижалась, так что и заснуть иной раз можно. Сидим, скучаем. Вдруг звонок у меня на пульте. Поднимаю трубку. Мужик звонит, что-то спрашивает, я отвечаю. Он начинает кокетничать, ну и я тоже. Мужик завелся, я напряглась, он уже за личными данными лезет. Я ему: "Вы знаете, я не могу больше с вами разговаривать, у меня норматив 3 минуты на звонок (условно три, не помню сколько точно, но мало)". Он с такой готовностью: "О, давай я перезвоню!" - искренне будучи уверенным, что я тут одна сижу. А нас же толпа - три зала по 20 человек в каждом. Вероятность заново попасть на меня - 1 из 60. Отключается мужик (я же сама его отключить не могу). Я такая выдыхаю - слава богу, отстал, перевожу дыхание, загорается лампочка на пульте: - 146 слушает. - Танюш, это я! - Твою ж ты мать! Ну вот как, как ты на меня опять попал? :)))

Спасает, как ни странно, Мариннатольевна. Вечер тихий был, пульты молчат, у одной у меня аншлаг. Прислушалась, поняла, что разговор не по делу: "146 хорош там кокетничать" и вырубает моего Ромео. А могла бы быть и судьба! :)

Работала я там так, что по ходу еще им и денег осталась должна, а нечестно, я считаю, поскольку я же отвечала на вопросы и хорошо отвечала и даже вот клиентуру им подгоняла, а влепели мне за это кривой трояк, а я вот до сих пор телефон-то помню и про Чоп тоже! Владимир Иваныч, услышьте, а! Блин, что тогда денег не дали, что сейчас не дадут. :(

Вот так мы там в юности время проводили. Надеюсь, что вы не заснули, а если заснули, то приснилась вам Мариннатольевна и вы ей "Двести шестьдесят шесть..." :)


Tags: РЖД, за жизнь
Subscribe
promo tatiaz july 21, 2014 21:28 5
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у tinanovoselceva в Экологичный уход за домом Как хочется, чтобы наш дом был не только уютным, но и ухоженным. Для этого полки магазинов заставлены огромным количеством всякой-разной бытовой химии, на все случаи жизни, причём. С одной стороны, это хорошо, купил гель для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments