tatiaz Журнал для гурманов (tatiaz) wrote,
tatiaz Журнал для гурманов
tatiaz

Category:

Авиафобия

Боитесь ли вы летать на самолетах, так как боюсь летать я?



Статистика утверждает, что с тревогой садятся в самолет около 80% пассажиров. Честно говоря, это успокаивает, поскольку дает возможность не чувствовать себя законченным психом. Ну какой я псих, если вокруг меня еще 80% таких же? Не можем же мы все быть психами.

Разговоры о том, что автомобиль более опасный транспорт, не успокаивают. Причина проста - в автомобильной аварии есть шанс выжить, в авиационной - практически нет.

Основными симптомами аэрофобии являются нервозность уже за несколько дней до полёта, возможный отказ от авиаперелётов из-за страха перед полётом, учащённое или сбивчивое дыхание во время полёта, повышенное сердцебиение, сжатые мышцы, потные ладони, потребность в алкоголе, как в средстве успокоения в полёте, анализ звуков и перемещений экипажа по салону во время полёта, представление в воображении картин авиакатастроф, обсессивный поиск информации в СМИ об авиакатастрофах и другие подобные стрессовые психические и физические явления.

Если вы обнаружили хоть один признак, поздравляю - у вас аэрофобия.

До сих пор со смехом вспоминаю свой первый полет. До того времени я категорически отказывалась летать на самолетах, предпочитая поезд. Но однажды меня услали в командировку. В Витебск. Туда мы ехали на поезде, а обратно... никто не предупредил, что полетим на самолете. Я была молодая и неопытная, поэтому мне в голову не пришло поинтересоваться - а как обратно-то? И вот за день до отъезда меня ставят перед фактом. Я впадаю в прострацию (политес не позволяет истерить, а то бы я развернулась), и гоню от себя всякие мысли о самолете. Даже пытаюсь искать плюсы - а че прикольно, полечу. Попутно исподтишка у всех выспрашиваю - а страшно, а как, а что?

И вот настал час икс. До того дня я отродясь в аэропортах не бывала и понятия не имела, как они выглядят. Ну только в кино. И вот привозят нас куда-то, высаживают у бетонного забора с колючей проволокой, а в забор замурована будка - вроде обычной проходной. Удивительный такой аэропорт. Мы в эту будку. В будке все по-взрослому, есть лента длиной 2 метра, ну ладно три. И два человека. Мы чумоданы на ленту и проходим... нет, не через рамку, рамок тогда не было... просто проходим, предъявляя документы, и на выходе ловя чемоданы.

Выходим из будки, в 30 метрах от нее стоит самолет. Один. Больше на горизонте самолетов нет. Ну мы чемоданы за собой волочем, к самолету премся. Взгромоздились по трапу в самолет. Чемодан куда? - А вот на передние сидения кладите чемоданы и проходите в салон. Обозреваем уже наваленную кучу чемоданов, сверху закидываем свои, идем в середину салона. То есть в бизнес-классе у нас радостно летели чемоданы. :)

А я-то кины помню, я помню, что пакет должен быть (меня на качелях укачивает, поэтому пакет мне обязательно нужен), стюардесса, как принцесса, застегнитесь-расстегнитесь, водичка, и все такое. Стюардесса была, но видела я ее только в момент покидки чемоданов и потом еще раз, когда она пробегала по салону, дабы убедить граждан не бегать по нему туда-сюда. Все.

Ну ладно, садимся. Без мест, кто куда. Ну командировка же, и весь самолет - командировочный. Я села у иллюминатора и давай выспрашивать всех - пакеты где? Мне - там на впереди стоящем сидении должны быть. Я пошарила, не нашла, нащупала какую-то хрень на спинке впереди стоящего сидения и давай ее отковыривать. Отковыряла, начала пытаться раздвинуть, не получилось. Это оказался подголовник. Блин. Говорю - пакетов нет. Мне в ответ так спокойно - ну значит, нет. Я в ужасе предвосхищаю облеванный самолет и вселенский позор. Начинаю бегать по всем знакомым, требуя у них пакет. Уф. Нашла. Села, сижу, смотрю в одну точку. Боюсь. На вопросы не отвечаю, ибо не мешайте мне бояться, у меня процесс.

А пока стоим, движухи нет, но я уже вообще вся обосрамшаяся по полной программе. И тут самолет сдвинулся с места. Я совсем ошалела, спрашиваю соседей: - Взлетаем? - Нет еще, - говорят они и продолжают бегать по салону и общаться друг с другом. Ощущение, что кроме меня, никто и не боится.

Самолет поехал. Едет. 5 минут. - Взлетаем? - Нет еще. - 10 минут. - Остановка. - Взлетаем? - Нет еще, поворачиваем. - Повернули, едем. 15 минут. Опять куда-то повернул, опять едет. 20 минут, опять поворот, опять едет. 25 минут. Я уже такая расслабилась, уже начинаю улыбаться, мол, народ, мож, мы так до Москвы и поедем? 30 минут. Остановка. И вдруг он кааааак загудит, и вот тут я без подсказок поняла, что все, кабзда... взлетаем.

Заорал, загудел, каааак разогнался, меня каааак в кресло вдавило и... ааааааа... полетел, сука.

А я накануне простыла, у меня насморк, нос заложен. И вот он не успел начать взлетать, как у меня началась трескотня в ушах... Если кто не знает, то самолету высоту набрать надо минут 20, столько же на спуск. Это моменты особых перегрузок. А до Москвы от Витебска всего 40 минут лету! Меня не тошнило, нет. Случилось то, чего я и не ожидала, у меня чуть башка не лопнула от закладывания ушей. Я сижу, глаза зажмурила, уши сжимаю. А сзади меня сидел Олег Митяев, бард. Вот он узрел неадекватность соседа и всю дорогу пихал мне в рот куски шоколада, заставляя чаще сглатывать слюну, чтоб уши не закладывало.

Через 40 минут мы приземлились в Домодедово. От стрельбы в ушах голова разболелась так, что сил не было. Плюс перенервничала я не хило. Мобильных тогда не было. Добило меня то, что в толпе встречающих я не увидела своего. Помаршировала с чемоданом по аэропорту, иду, кляну про себя весь свет, вдруг вижу моего встречающего, несущегося мне навстречу, кидаю чемодан там, где была, а сама продолжаю идти, страшно ругаясь матом. Тот за чемоданом, потом меня догонять, а я продолжаю орать, чтоб я еще раз на этих гребаных самолетах...

Что это было? - спросите вы? А дело в том, что в Витебске нет аэропорта, но есть военный аэродром, вот с которого мы и улетали. Гражданских там не бывает, разве что только в виде вот такого исключения. И самолет был убитый - Ту-134. И стюардесса-грузовичка, и никаких вам водичек поэтому, и конфет никаких, и пакетов тоже. И багаж грузить тоже было некому, поэтому сами на передние сидения грузили. И 30 минут по полю ездили не потому, что полоса занята была. Она вообще была абсолютно свободна - взлетай - не хочу, а потому что от КП полоса в хрен знает сколько км, и вот нас вместо автобуса туда сам самолет и вез. :) Никаких зарядок у нас не было, и пристегиваться никто не заставлял, погрузили, как груз и полетели. :)

После этого я доооолго на самолетах не летала. При всем при этом надо признать, что самолет - ужасно удобное средство передвижения, раз полетав, я уже ни в какую не хочу садиться на поезд, потому что это долго и нудно, а самолет быстро, но ужасно страшно.

Единственное исключение из поездов - Сапсан. Правда, и тут, я стараюсь брать билеты на поезда, которые идут друг за другом, с интервалом 10-15 минут, и сажусь, как правило, на второй. Угадаете почему?

А вы боитесь летать на самолетах? Помните свой первый полет?
Tags: за жизнь, транспорт
Subscribe
promo tatiaz july 21, 2014 21:28 5
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у tinanovoselceva в Экологичный уход за домом Как хочется, чтобы наш дом был не только уютным, но и ухоженным. Для этого полки магазинов заставлены огромным количеством всякой-разной бытовой химии, на все случаи жизни, причём. С одной стороны, это хорошо, купил гель для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →