tatiaz Журнал для гурманов (tatiaz) wrote,
tatiaz Журнал для гурманов
tatiaz

Музей-квартира Пушкина

Вот что меня периодически просто выбешивает в наших музеях, квартирах и прочих слегка гос. организациях - так это полное отсутствие этой организации. Отправившись в музей-квартиру Пушкина мы не подозревали, что это своего рода квест. Заходите в эту арку.

Уютный дворик.

Куда идти? Где касса? Пошли вот за теми людьми. Надеялись, что они знают, куда идут.

А касса оказалась слева, напротив арки. Вернулись обратно. Купили билеты. Никто не предупреждает, что на съемку отдельный билет нужен. Плюс нам заморочили мозги - с группой, без группы. Без группы и без аудиогида нельзя. Впарили аудиогид, но он тоже по расписанию. Опаздывать нельзя. Взяли аудиогид и пошли в ту открытую дверь, что справа (на фото ниже). Ан нет, вход не тут. Вход оказался в полу-подвальном помещении, что на фото выше справа. Просто экстрасенсом надо быть, чтоб врубиться в эту навигацию.

Напомню, опаздывать нельзя. И тут выясняется, что на съемку отдельный билет, в кассе, что прямо из арки. А время уже тик-так. Бежать некогда. Твою мать. Поэтому мы без фоток. Фото ниже стырены. Авторы по ссылкам.

Мемориа́льный музе́й-кварти́ра А. С. Пу́шкина — музей, рассказывающий о последних месяцах жизни поэта. Входит в состав Всероссийского музея А. С. Пушкина.

В доме княгини С. Г. Волконской на набережной реки Мойки «у Конюшенного мосту» семья Александра Сергеевича Пушкина снимала квартиру с начала сентября 1836 года. После смерти поэта дом неоднократно перестраивался. Существенно изменился и архитектурный облик квартиры. Осенью 1924 года бывшая пушкинская квартира перешла в ведение пушкинского кружка общества «Старый Петербург», и начались работы по её реконструкции, продолженные в последующие годы. 10 февраля 1925 года в восстановленном кабинете поэта состоялось собрание, посвящённое годовщине смерти А. С. Пушкина. Первый музей был открыт в нескольких комнатах 13 февраля 1927 года, затем существенно преобразован к 100-летию со дня смерти поэта — 10 февраля 1937 года (по новому стилю).

Экскурсия начинается в полу-подвале. Там оригинал письма-навета, рукописи, гравюры и проч. И экскурсия довольно интересная, послушать интересно. Так что очень рекомендую, несмотря на дикую организацию.

Пистолеты, которым стрелялся Пушкин.

Во время экскурсии идет интересный рассказ о последних днях жизни Пушкина. О том, как коварный Дантес женился на сестре его жены. Как Пушкину прислали письмо-навет. Как состоялась дуэль. Как он был ранен. Как умирал. Как плакали его друзья и как в слезах выбегал от него врач. Как рыдал Жуковский. Очень пронзительная история.

Детская. У Пушкина было четверо детей. Я не знала. Дурак-мужик, как не понимал, что его бедной жене некогда бегать на сторону, когда она от него без конца рожает.

Он был ранен в бедро и тяжело умирал. Я понять не могла - какого черта он умер от раны в бедро? Пока потом не прочитала в Википедии, что пуля вышла в живот. На то время - смертельное ранение.

Когда Пушкин умирал в дом к нему ломилось неимоверное количество друзей-знакомых, поэтому парадный вход закрыли, а избранных пускали через узкую дверцу. Жилет, в котором стрелялся Пушкин.

В музее представлены личные вещи Пушкина и его жены. Бедный-бедный, а снимал 11, не то 12 комнат да в самом центре Питера.

Страдал сильно, но, говорят, терпел. Врач плакал - как он может терпеть такие муки?

Поэт просил прощения за нарушение царского запрета на дуэли:
…жду царского слова, чтобы умереть спокойно…

Государь:

Если Бог не велит нам уже свидеться на здешнем свете, посылаю тебе моё прощение и мой последний совет умереть христианином. О жене и детях не беспокойся, я беру их на свои руки.

Кабинет Пушкина, куда его привезли после дуэли.

Николай видел в Пушкине опасного «вождя вольнодумцев» (в этой связи были предприняты меры, чтобы отпевание и похороны прошли как можно более скромно) и впоследствии уверял, что «мы насилу довели его до смерти христианской», что не соответствовало действительности: ещё до получения царской записки поэт, узнав от врачей, что его рана смертельна, послал за священником, чтобы причаститься. 29 января (10 февраля) в 14:45 Пушкин скончался от перитонита. Николай I выполнил обещания, данные поэту.

Распоряжение Государя:

1. Заплатить долги.
2. Заложенное имение отца очистить от долга.
3. Вдове пенсион и дочери по замужество.
4. Сыновей в пажи и по 1500 рублей на воспитание каждого по вступление на службу.
5. Сочинения издать на казённый счёт в пользу вдовы и детей.
6. Единовременно 10 000 рублей.

Диван в кабинете, на котором не так давно обнаружили следы крови Пушкина.

По желанию жены Пушкина положили в гроб не в камер-юнкерском мундире, а во фраке. Отпевание, назначенное в Исаакиевском соборе, было перенесено в Конюшенную церковь. Церемония происходила при большом стечении народа, в церковь пускали по пригласительным билетам.

Посмертная маска.

Tags: Санкт-Петербург, путешествия, фото

Posts from This Journal “путешествия” Tag

• Ресторан Fish Point доставка-3

Видимо, я пока там все не перепробую, не успокоюсь. Так что ждите еще новых отзывов об этом ресторане, но уже не в этот раз, ибо им я заканчиваю…

• Обед в поезде Стриж - 3

От еще бы вспомнить, что это было. Ну булочки не первой свежести. Безвкусный майонез к салату. Соки дают разные пакетированные. В виде закуски у мужа…

• Ресторан Смородинн Нижний Новгород - 2

В один из последних дней в Нижнем мы все-таки пошли в ресторан при гостинице. Есть, честно говоря, не хотелось, но надо! У меня же это не просто…

• Ресторан Ле гриль Нижний Новгород - 4

Все ж таки взяли и еще раз забурились в Ле гриль. Ну чтоб не рисковать да и поездка подходила к концу, поэтому надо было это, как следует,…

• Ресторан Митрич Нижний Новгород - 2

В принципе, в Митрич идти мы не планировали. Держали его, как запасной вариант, в голове, поскольку в прошлый раз нам тут понравилось. Но все же…

• Сифуд бар Рыба и крабы Нижний Новгород - 4

Ну невозможно обойтись без этой восхитительной шубы, поэтому муж ее опять взял, а я опять отъела у него немного. Мы так приходим в ресторан и…

promo tatiaz july 21, 2014 21:28 5
Оригинал взят у tinanovoselceva в Экологичный уход за домом Как хочется, чтобы наш дом был не только уютным, но и ухоженным. Для этого полки магазинов заставлены огромным количеством всякой-разной бытовой химии, на все случаи жизни, причём. С одной стороны, это хорошо, купил гель для…