tatiaz Журнал для гурманов (tatiaz) wrote,
tatiaz Журнал для гурманов
tatiaz

Categories:

Татьянин день. Украденная мечта Татьяны Судец

Именины у чудесной "тети Тани".



Я с ней часто сталкивалась на различных мероприятиях и всегда восхищалась ее абсолютной "не звездностью". Вот как мы видели ее в детстве с экрана - с очаровательной, открытой, доброй улыбкой, ровно так тетя Таня относится и в жизни абсолютно ко всем - с открытой улыбкой и такой же открытой душой.

А тут нашла у себя интервью с ней для автомобильного журнала и долго не могла вспомнить - когда же я его у нее брала? Даже забыла, что это вообще было. Интервью примерно 2003 года. Мои поздравления с именинами Татьяне Судец.

«УКРАДЕННАЯ МЕЧТА ТАТЬЯНЫ СУДЕЦ»

«Кто у нас следующий герой автобиографии?» – грозно прервал мой дневной чай зам. главного редактора. Подавившись бутербродом, я хрипло выдавила: «Татьяна Судец». – «А кто это?» – не менее грозно продолжил работодатель. – «Ну, здасьте! «Спокойной ночи!» что ль никогда не видел?» – «А-а-а! Тетя Таня что ли?» – потеплел голос в трубке. Думаю, что не у него одного становится теплее на душе от упоминания этого имени. Ее обворожительная улыбка пленяла несколько поколений телезрителей. «Умелые руки», «Песня года», «Наш адрес – Советский Союз», «Спокойной ночи, малыши!» (список можно продолжить) – передачи, в которых Татьяне Судец не было равных!

    «Хулиганству – нет, крепкому словцу – да!»

    Своим озорным и задорным характером Татьяна давно прославилась в кругу не только знакомых. Она знает массу анекдотов, никогда не унывает, может раззадорить каждого. Поговаривают, что и за рулем Татьяна еще та хулиганка.

    – Да что вы? Я вообще предпочитаю спокойный стиль вождения. Научилась водить машину году в 80-м. Не могу сказать, что это была навязчивая идея. Просто считаю, что в жизни надо уметь если не все, то хотя бы многое. Тогда еще и немного поддалась общему увлечению. У нас девочки из дикторского отдела ходили в автошколу, ну и я отправилась вместе с ними. У меня был очень хороший инструктор. Он и научил меня водить не лишь бы как бы, а правильно, с душой. Говорил, что я вожу вдумчиво и аккуратно. Так что лихачить не люблю. Может, такое мнение оттого сложилось, что я периодически участвую во всякого рода автомобильных акциях? Даже в авторалли недавно удалось отметиться. Сейчас же модно знаменитостей приглашать в подобные проекты. Был женский заезд. Штурманом у меня был Леша Глызин. Усадили нас в машины, дали отмашку, и мы полетели. Приличный круг пришлось сделать. Стартовали мы от Дома Советской Армии, по Трифоновской и возвращались через Олимпийский проспект. Естественно, весь маршрут предварительно перекрыли, выставили патруль. Забавно, конечно. Я приехала первая, но заняла второе место, потому что первое уже заранее отдали машине, в которой штурманом был главный редактор журнала, спонсировавшего заезд.
    – Ох, какая несправедливость? Поругаться по этому поводу не хотелось?
    – Ну, нет. Это же шуточное ралли было. Я лучше по делу буду ругаться. Например, когда какой-нибудь придурок на дороге непонятные фортеля выкидывает.
    – И действительно ругаетесь?
    – Еще как! Иначе как реагировать на безобразников, которые создают аварийные ситуации на дорогах? Свою жизнь не бережет – черт с ним, но другие-то, почему должны страдать? Так что те, кто плохо ездят, могут быть названы мной самыми ужасными словами. Правда, я не выбегаю на дорогу, и не начинаю кричать, а все эмоции выражаю только в машине, и слышат их только близкие. Мама изумляется, говорит: «Прекрати ругаться», а я все равно ругаюсь. К тому же это неплохой способ избавиться от отрицательных эмоций. Ругнешься, и сразу на душе легче.
    – Взять и поучаствовать в серьезных заездах никогда в голову не приходило?
– Во-первых, кто ж меня возьмет, а, во–вторых, была охота! В шутку – пожалуйста, но развивать серьезную скорость, в полном смысле слова бортами расталкивать другие машины, да, в конце концов, рисковать собственной жизнью – я этого не люблю. У меня и так адреналина в жизни хватает, чтоб еще искусственные впрыскивания делать. Участвую только в том, что приносит положительные эмоции. Однажды был забавный случай на праздновании скольких-то там лет присутствия «Фольксвагена-жука» на российских дорогах. Собралась уйма артистов. Нас затолкали в разноцветные машинки стареньких «жучков», и отправились мы совершать небольшой парад-алле по кольцевой дороге.  Машинка рассчитана на одного человека, а нас там четверо. Я сидела рядом с шофером, моя дверь вообще не закрывалась, так я за нее одной рукой, и попутно за что-то другое второй всю дорогу лихорадочно цеплялась, ногами изо всех сил упиралась, чтоб не вывалиться. Пошел дождь, а дворники не работают. Ужас! Благо, ехали не быстро. Народ останавливается, рты разевает. Еще бы! Едет кавалькада уродцев. Проезжали мимо поста, так постовой чуть свисток не проглотил от удивления. Даже про остановленную машину забыл.
Единственное, что сгладило мне жуткие впечатления, так это то, что машина, в которой мне удалось посидеть, оказалась, выпущена чуть ли не в начале 20 века. То есть это был действительно раритетный автомобиль.
    – Значит, напрасно все думают, что у знаменитостей жизнь – малина? Вам вся эта показуха не так уж и в радость?
    – Да нет. Меня ж туда никто силком не тащил. Впечатления плохие были только в момент «автопробега». Да и то все воспринималось с юмором. А воспоминания остаются хорошие. Вот недавно БМВ новый салон открывал, так мне там очень понравилось. Машины, так машины! Опять делали круг почета. Потом устроили конкурсы: команда артистов против команды работников, кто быстрее колеса местами поменяет – какое-никакое, а веселье. Но наибольшие впечатления оставила экскурсия по самому центру. Сделано все по последнему слову техники, в Москве такого точно не сыщешь.
– Понравилось вам значит БМВ?
– Очень! Такая красивая машина!
– Лучше чем Мерседес?
– Мерседес – это мечта. А БМВ – просто красивая машина.
– Если Мерседес недосягаемая мечта, то какая досягаемая?
– Какую подарят (смеется).

«У меня украли мечту»

Про умопомрачительные «подарки» Татьяны уже ходят легенды. Вернее, не про подарки, а про выигрыши в казино. Поговаривали, что однажды она выиграла «Тойоту–Королла», правда выигрыш взяла деньгами, чтоб долги раздать, а на оставшуюся сумму с дочкой Дашей на Кипр съездить. Потом ходили слухи про шикарный «Мерседес», который, по трагическому стечению обстоятельств тут же был угнан.

– Вообще признаюсь, что с детских лет мечтала о «Мерседесе» вишневого цвета. Никакого другого, а именно вишневого. Откуда уж я эту мечту взяла, да еще в то время – понять невозможно. Когда спрашивали, какую я хочу машину, отвечала, что вишневый Мерседес, хотя даже понятия не имела, что же это такое. Однажды в какой-то газете написали, что у Судец угнали вишневый "Мерседес". Я сказала маме: «Представляешь, мечту украли. У меня его не было никогда, а уже украли».
    – Какие же машины у вас были в реалии?
    – «Жигули» каких только моделей не были: семерка, пятерка, девятка, восьмерка. Была когда-то «Нива». Очень хорошо ее вспоминаю. Хоть и говорят, что машина тяжеловатая, для женщин не предназначена, а мне так нравилось на ней ездить. Конечно, она действительно тяжелая, едешь – высоко, как на тракторе. Но для дачи незаменима. А теперь вот «ДЭО-Нексия». Я ее действительно выиграла, при чем абсолютно честно. Был розыгрыш, выпал мой номер, а вместе с ним и ощущение невероятного восторга! Теперь вот два года мы с ней живем в полном взаимопонимании.
    – И что ни разу она вас не подводила?
    – Нет. Я вообще отлично помню все свои машины: как они себя вели, какие у них бывали странности. Так вот у меня до этого была «ДЭО- Нексия» красный оксай, ростовской сборки. Вот была придурочная машина. Она то не открывалась, то не заводилась. Не открывается замок и все. Я и сигнализацию по пять раз снимала и ключом пыталась открыть – вот не открывается дверь и все тут. Сколько раз я вызывала «Ангела», чтоб они мне ее открыли. И главное: поломок никаких, предпосылок тоже, ну не хочет открываться и все. Обычно, когда машины себя плохо ведут, я с ними разговариваю-уговариваю, и они, как правило, взывали к моим мольбам и начинали работать стабильно, а в этом случае никакие разговоры не помогали. Один раз она у меня в сервисе дней пять простояла. Мастера крутили ее по всякому, и так, и сяк, и морозили, и на компьютере проверяли. Не хочет заводиться и все. Они так и не определили в чем дело. На пятый день она, бах, и завелась. Воевала я с ней долго, пока следующую не выиграла. А эта уже узбекской сборки, она мне больше нравиться. Правда, здесь нет кондиционера.
    – Для вас большое значение имеет комфортабельность салона?
    – Конечно, приятно, когда в машине уютно, но по большому счету, мне все равно. С кондиционером хорошо было, а без него открываешь окна и прохладно. Только не таким ужасным летом, как было это, когда все водители высовывались из окон и висели, как лапша. Вот тут уж невольно вспомнишь о кондиционере.
    – Так надо  было продавать выигранную машину, а ездить на старой.
    – Ой, нет. Она меня окончательно достала. Последней каплей было то, что в нее два раза залезали. Все, что было возможно, вытащили: колонки, магнитолу, даже чехлы сняли. Часы были приклеены, и их отодрали. В милицию я для проформы заявила, но, конечно, никого не нашли. Так мне после взлома жутко неприятно было в нее садиться. Я вообще не люблю доверять кому-либо свою машину. Даже близких пускаю за руль неохотно. Вплоть до того, что, когда бывало сложно выехать, например, по ледяной горке, мне предлагали помощь – просто преодолеть сложные 10 метров. Так я после этого садилась и сразу чувствовала, что машина чужая стала. Уже не подчиняется, ведет себя как-то по-другому. Я ее уговаривать начинала: «Девочка моя, ну разве я тебя отдам кому-нибудь?» А когда действительно приходило время продавать, так они и вовсе бастовать начинали. Поэтому я старалась отдавать их только в надежные, хорошие руки. Они же все чувствуют. Это же живые существа. Каждая машина со своим характером.
    – Случаи «вскрывания» случались только с этой машиной?
    – Нет, конечно. Когда я еще работала на телевидении, мы по бартеру покупали машины по себестоимости. Посчастливилось мне отхватить «Иж-комби». Гаража у меня не было, машина стояла во дворе. Сигнализация в то время уже была, но я все равно периодически поглядывала – стоит она или нет. В тот раз я домой вернулась поздно. Ночь была какая-то бессонная, так что машине я уделяла двойное внимание: все время поглядывала. А в шесть утра сосед звонит в дверь и говорит: «Тань, у тебя все четыре колеса сняли». Когда только успели? Выбежала я: колес нет, рядом гаечки лежат. Хоть бы кирпичики подставили, а то она так на ступицах и стояла.

    «Сказки – хорошо, но жизнь хуже»

    С тех пор отношение у Татьяны к машине сугубо утилитарное. Ухаживать за ней она не любит, мыть тоже, предполагая, что новенькую и сияющую тут же захотят угнать, а вот на зачуханную никто не позарится. Тем более сигнализация нет-нет да отпугивает. Вот что только будет делать известная телеведущая, когда шумовые сигнализации запретят?

– Что значит запретят? Надо запретить воровать машины, а после этого за сигнализации приниматься. Наше правительство, прежде чем издавать подобные указы, сначала придумало бы какую-нибудь хорошую сигнализацию, которая будет надежно охранять и при этом не орать. Дайте сначала что-то взамен, а потом свои законы устанавливайте. Я не собираюсь снимать машину с охраны. И путь меня штрафуют. К тому же, думаю, что до этого дело не дойдет. Когда у нас этот закон в силу вступает? В 2004 году? Так сколько воды к тому времени утечет. Потом новый закон придумают.
– А идея обязательно страхования вас вдохновляет?
– Не особенно, но вот страховать, наверное, все-таки придется. Хотя я не считаю, что это большой плюс. Просто выброшенные на ветер деньги. Я столько лет страховала машину, и ничего, кроме отрицательных эмоций, от этого занятия не получила. Пока все бумажки соберешь, так намучаешься, что легче сразу деньги отдать. А если речь идет о серьезных авариях, то я считаю, что надо запрещать себе думать о плохом. Уверенна, что наши отрицательные мысли имеют свойство материализоваться. Как подумаешь о плохом, так оно сразу и случится.
– Ох, своими протестантскими взглядами наживете вы себе неприятности с ГАИ!
    – Ничего подобного. У меня с ними прекрасные отношения. Такие хорошие мальчики работают. Относятся ко мне по-доброму. Даже если возникают какие-то легкие трения, я сразу говорю: «Что ж вы делаете? Я вам сказки рассказывала, а вы меня штрафовать хотите». Они сразу улыбаться начинают, вспоминают детство и отпускают.
– Как вы реагирует на то, что до сих пор остаетесь «тетей Таней»?
– Меня тетей Таней стали называть давным-давно. Я еще совсем молоденькой была, а уже носила это «гордое имя». И сейчас тетей Таней зовусь. Да до сих пор, идешь по улице, а вослед слышишь: «Ой, тетя Таня!» Так что племянников и племянниц у меня полно.
– Не хотелось бы снова вести «Спокойной ночи»?
– Хотелось бы. Я очень люблю эту передачу, но меня никто не зовет, а я и не обижаюсь. Все равно лучше нас никого не было, и нет. Наприглашали ведущих, все блеклые, как под копирку. Меняются то и дело, дети даже не успевают их запоминать. Передача эта теперь ничему не учит. В наше время перед мультиком всегда была интермедия, мы детей чему-то учили, воспитывали. Нас поэтому до сих пор зрители и помнят: «тетя Таня, тетя Лина, тетя Валя». Только начальство телевизионное знать об этом ничего не желает. До сих пор остался ужасно неприятный осадок от того, как с нами поступили. Просто выложили трудовые книжки: «Все свободны. Больше профессии «диктор» на телевидении нет». Я просто не верила, что это происходит на самом деле. А у нас тем временем без лишних объяснений отобрали пропуска в Телецентр. Я вышла на улицу, села в машину, завела ее, но дальше Останкинской башни уехать не смогла. Я все плакала, плакала и никак не могла остановиться.

«Женщина за рулем»

В жизни экстремальных ситуаций у Татьяны было предостаточно, а вот на дороге бог миловал. Все поломки и аварии были не большими. А о больших она и думать не хочет.

– Вот недавно ехали мы с мамой на дачу по Кутузовскому проспекту. И перед нами вдруг резко затормозила четверка. Я не успела отреагировать и влетела в нее. Той-то машине ничего. Ее хозяин – «народный умелец» сделал себе бампер металлический. А я тюкнулась своим пластмассовым. У меня и бампер треснул, и капот помялся, и крыло. Разошлись мы без ругани. Он спросил, есть ли у меня к нему претензии. А какие претензии, если я в него влетела? Разве докажешь, что он резко тормозил? Вообще в таких авариях трудно искать виноватого. Я считаю, что тут виноват ни кто иной, а случай. Слава богу, что ничего серьезного у меня никогда не было. Наоборот, больше забавного происходило. Однажды, когда я еще только начинала водить машину, у моего мужа была «Волга». В то время это была шикарная машина, и, естественно, она будоражила мое воображение. Как-то муж уехал в командировку, а моя машина была в ремонте. И решилась я поехать на его «Волге». А об устройстве-то ее даже смутного представления не имела. Посреди дороги она у меня заглохла. Я вышла и, в надежде на помощь, стала голосовать. Остановился какой-то водитель. Говорит: «Откройте капот». Я ему: «Простите, а где это?» Он на меня в первый раз довольно странно посмотрел. Когда он что-то там починил, я спрашиваю: «А подскажите мне, пожалуйста, где здесь включаются дворники?» Он на меня еще более странно посмотрел, и спрашивает: «Чья у вас машина?» «Да вы не беспокойтесь, – залепетала я, – я ее не угнала. Это машина моего мужа, но я впервые села за нее и понятия не имею, где у нее и что находится».
    – Казусные ситуации наши читатели любят, может, еще что-нибудь смешное вспомните?
    – Как-то на моей не то девятке, не то восьмерке (сейчас уже не вспомню) была разбита правая фара. Время было дефицитное, поэтому ни в каких магазинах и ни на каких складах я не могла ее достать. Как выяснилось позже, не я одна от этого страдала. Еду как-то по своим делам. И вот смотрю, в параллельно идущей машине, мужчина мне отчаянно сигналит. Я думаю: что ему надо? Еду в своем ряду, никого не трогаю, а он весь из себя выходит – сигналит, сигналит.  Я приостанавливаюсь, открываю окно и спрашиваю: «Что?» А он мне: «Правая фара продается там–то по такому-то адресу». Так что у всех автомобилистов проблемы одинаковые.
    – Кстати, о мужчинах. Сталкиваясь с ними на дороге вы не чувствуете с их стороны некоторого пренебрежительного отношения?
– Сейчас нет. Раньше, когда женщин-водителей было мало, конечно. Они-то считают, что они лучше водят машину, а я считаю, что женщины ездят аккуратнее. Так что если мужчины еще и ругают женщин, то больше по привычке, а не в силу объективных обстоятельств. Если водитель начинающий, то неважно, какого он пола, он все равно вихляет по дороге. Покажите мне того мужчину, который сразу по прямой поехал? Тут, как в любом другом деле, требуется опыт.
– По себе знаю, что мужчины еще очень любят советы под руку давать.
– Ой, этого я не люблю. Сама советов не даю, и не люблю, когда ко мне лезут. Потому что каждый водитель знает свою дорогу, у каждого своя манера вождения. Единственное, когда я позволяю себе что-либо сказать, это если за рулем моя дочь. Она очень лихо водит, любит скорость. Я ей говорю: «Даша, пожалуйста, не гони так». На этом мои советы заканчиваются. Это даже не совет, а крик души. И еще она руки на руле держит в перекрещенном состоянии. Я ей говорю, что так нельзя, что при повороте она вообще себе руки может переломать, а ей так удобнее, она так привыкла.
– Не страшно было позволять ей садиться на руль?
– Она уже самостоятельная, поэтому и разрешения-то особенного не спрашивала. Просто сама пошла на курсы, сама отучилась, сама ездит. Мне-то, конечно, страшно. Я волнуюсь, переживаю за нее, ну она хорошо водит, уверенно. Я первое время водила робко, потихонечку-полегонечку. А она быстро адаптировалась.
  
    «Проверка на вшивость»

    Вождение для Татьяны – это счастье, наслаждение и отдых. Именно за рулем зарождаются все ее проекты. Когда ничто не отвлекает и не мешает – такое удовольствие просто помечтать или попеть.

– Очень люблю петь в машине. При чем, несмотря на наличие магнитолы, пою а-капелла. Для меня это способ снятия стресса. Немногие знают об этой моей страсти, но все, кто бывал на концертах, уже знакомы с моим творчеством. Я даже диск свой выпустила. Еще частенько, когда еду одна, разговариваю не только с машиной, но и сама с собой. С умным человеком всегда интересно поговорить (смеется). Еду на какую-нибудь встречу, фантазирую, как она будет проходить, ставлю себя на место партнера, от его лица себя о чем-то спрашиваю, сама себе отвечаю. Что вы! Половина жизни в автомобиле проходит. Очень тоскую без своего авто, когда он в ремонте. Тем более что тогда приходится ездить на метро, а для меня это пытка. Терпеть не могу подземные переходы и метрополитен. Я лучше наземным транспортом доеду. Пусть это будет дольше, но зато для души комфортнее.
    – Как реагируют пассажиры на ваше появление в общественном транспорте?
    – Совсем недавно у меня был смешной случай. Я шла по своим делам, остановилась около красивой витрины, и услышала сзади шепот: «Это двойник Судец. – Да нет, не двойник. – Да двойник, тебе говорят. Эта слишком молодая».
    – Татьяна, как вы считаете, по тому, как человек выбирает марку машины, цвет и так далее, можно сделать вывод о его характере?
    – Возможно. Но скорее можно сделать вывод из того, как он ее водит. Вот ходит человек по дороге, и вроде производит нормальное впечатление. Но если хочешь узнать дурак он или нет – посади его в машину и дай порулить. Сразу все прояснится: глупый человек или все-таки нет. Это своеобразный тест – проверка на вшивость. Если человек придурочный, то и водит он ужасно: подрезает, обгоняет, где не надо. А чего обгонять-то, когда мы едем все с одной скоростью? Ну, на одну машину впереди ты оказался перед светофором и все! Самое ужасное, что из-за таких дурачков постоянно на дорогах возникают проблемы. Пробки-то создаются на пустом месте. Вот упрутся лбами и не пропускают друг друга, а из-за них все стоят. Загорелся желтый свет: остановись! Не лети! Нет ведь летят, перекрывают дорогу, и уже с другой стороны люди проехать не могут, и за этими сразу очередь вырастает. Это называется: «и сам не ам, и другим не дам», как собака на сене.
    – Раздражают пробки?
    – Пробки – это неизбежность больших городов. Машин много, а дорог мало. Раньше я нервничала, а сейчас уже принимаю, как должное. Если опаздываю, могу припарковаться и дальше поехать на метро. Многие за пробки власти ругают, но ведь на каждом перекрестке постового не поставишь. Хотя, в связи с этим, уже народная примета есть: если пробка, значит на перекрестке гаишник. Но опять же, что он может сделать? Он же не виноват, что все лезут. Да частенько пробки из-за разных картежей. Но что может сделать этот мальчик в форме? Ему по рации передают, что надо пропустить такой-то поток, потому что едет такая-то шишка. Естественно, он включает зеленый и в перпендикулярном направлении возникает пробка. Но это не из-за него, он просто выполняет приказ.
– А эти, которых вечно надо пропускать, и у которых всегда дела важнее, чем у нас грешных, не вызывают чувство праведного гнева?
– Что делать? Мы живем в такой стране. Надо принимать все, как есть. Моя подруга Любовь Терехова, написала такие стихи: «Куда чум плывет, туда надо плыть. Что Господь дает, с тем и надо жить». – Очень мудрые слова.
Tags: за жизнь, праздник, шоу-бизнес
Subscribe

Posts from This Journal “шоу-бизнес” Tag

promo tatiaz july 21, 2014 21:28 5
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у tinanovoselceva в Экологичный уход за домом Как хочется, чтобы наш дом был не только уютным, но и ухоженным. Для этого полки магазинов заставлены огромным количеством всякой-разной бытовой химии, на все случаи жизни, причём. С одной стороны, это хорошо, купил гель для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments