tatiaz Журнал для гурманов (tatiaz) wrote,
tatiaz Журнал для гурманов
tatiaz

Categories:

Новогодние каникулы в Санкт-Петербурге.

Просили продолжение про Питер. Ну вот я дозрела.
Начало путешествия я описывала тут.

А теперь вкратце о том, как мы провели эту неделю.

Приезжая в Питер мы практически всюду передвигаемся пешком. Ну насколько это возможно. В день 10-15 км - легко. Ноги к вечеру гудят, но это такая приятная усталость. К тому же у меня с собой всегда секретные смеси с маслами, которыми мы массируем ноги и им становится легче.

Несмотря на то, что на дворе зима, мы все равно долго бродили. И на второй день после приезда, мы отправить в Ленинградский зоопарк. Ну а куда еще может отправиться нормальный человек 29 декабря? Зимой вообще-то холодно, поэтому каждый раз доставать фотоаппарат на улице - как-то мало прикольно, поэтому в целом фото немного.
Первое, что мы видим, сворачивая из нашего отеля к Дворцовой площади - это адмиралтейство. Последние несколько лет оно стояло все в лесах. И вот отреставрировали! Не могла не сфотографировать.

Кстати, вот примерно на этом углу, если кто не знает, то это Адмиралтейский проспект, который если пойти вправо (а мы туда и шли) упирается а Невский проспект и в Дворцовую площадь. А с Дворцовой, если прямо с Невского, то будет Дворцовый мост, который через Неву. Ну он этот самый красивый, который на всех открытках печатают.

Так вот идем мы на Дворцовую, значит, а нам на встречу группа товарищей, то есть нормальная такая советская (тьфу российская) семья - папа, мама, дети, все, как положено. Прут такие навстречу (удаляясь от Невского и Дворцовой) на всех парусах. И тут папа (че-то его, видимо, при виде нас осенило), тормозит с заносом, кидается к нам (я ваще не поняла, почему к нам, вид-то у нас исконно-питерский, оно понятно) и вопрошает: "А вы не скажете, где Нева?" Вы знаете, меня в Питере уже много о чем спрашивали. И я даже уже ни фига не удивляюсь, когда нас спрашиваю, куда и как пройти. И я даже уже навигатором-то вполне полноценно работаю. И зачатки Сусанина во мне практически погибли. Но вот так вот... в канун Нового года... посреди культурной столицы и вот такой вот вопрос, типа где Нева. Вам на пляж что ль зимой? Купальники не забыли прихватить, моржи? Да она тут ваще везде! Но если вы по-прежнему будете двигаться параллельно ей, то никогда не сойдетесь с ней, как в той песне. В общем, можно было, конечно, поржать и послать их туда, куда они и направляли свои паруса, но поскольку конец истории мы бы все равно не увидели, мы решили сжалиться и отправить их, куда надо. Дядька еще уточнил: "Точно?" Нет, блин, я ваще не знаю, как ты мимо нее столько раз промахнулся.



Фотки из зоопарка выкладывала уже, поэтому повторяться не буду. Покажу только еще раз вот этого разноцветного красавца. Похоже, у нас любовь с первого взгляда, ну если вы приглядитесь и обратите внимание на ту интимную часть тела, что он мне продемонстрировал.



И любимую Нанди тоже не могу не показать. Надо сказать, что любовь к животным чуть не довела нас до воспаления легких. Шел дождь и мы вымокли буквально чуть не до трусов. А зимой это, скажу я вам, не очень приятное удовольствие. Вот теперь я знаю, как чувствует себя человек провалившийся в прорубь.



Тридцатого числа мы, предварительно тщательно просушившись, благо в отеле батареи - кипяток, отправились на выставку Фаберже. Пешком.



Чопали и фотографировали все, что стоило внимания.



Навстречу нам попались такие веселые деды Морозы на вот этой хрени, незнаюкакназывается. Я лихорадочно метнулась за фотиком. Если приглядеться, то видно, что тот дедок, что сзади, увидев, как я его лихорадочно фоткаю, помахал нам ручкой. Фотки крупнее надо было делать, да? Ну так... для настроения прикольно, когда тебе ручкой помахали и в воду не чебурахнулись.



Рядом со Спасом такой вот симпатичный дом. Наверняка с каким-то историческим значением. Знатоки расскажут в комментариях.



Фонарики, на которые цепляют замки. Знаете для чего, да?



А это просто красивый фонарь. Я тоже такой хочу.



Церковь Пантелеймона. Чей-то нас там не было, не порядок. Зашли, заказали сорокоусты. Нас даже не выгнали. Чудеса. Заходили, была чудесная погода, вышли - дождяка шпарит.



Мать твою, прости господи, не у дверей церкви будет сказано. Мы воробьи стреляные, знали уже, что наши пуховики трындец какие водопроницаемые, поэтому быстро нырнули в ближайший ресторан типа кофе попить. Ресторан оказался каким-то крутым, но нас за кофе не презрели. К тому же мы не ограничились одним кофе (ну уж коль пришли) и я съела салатик, а муж пирожное. А чо, нормально. И вообще там никого не было, ну если не считать вдруг откуда не возьмись набежавших двух групп иностранных туристов. Мы уши поклеили... прикольно же, как они по-французски балакают, хоть мы и ни фига не понимали.

Так вот Фабержа нас обидел ваще-прям-сильно. Мы такие по дождю до него добежали, а он, козлина такая, висит с табличкой на дверях - экскурсии только для организованных групп. А мы вообще пипец какая организованная группа, нас целых два и мы очень организованные, пустите сволочи! Не пустили. И почопали мы, куда глаза глядят. А глядеть-то было особо некуда, впереди Невский... пошли.

И тут вот он! Тот чудный дворец, который мы ночью только со стороны витрин обозреть могли - Еслисеевский. Ну я мужа туда и потащила. Ах, как там красиво!







Что любители тортиков? Облизываетесь? А мне вот по фигу, я их не ем.









Этих чудесных конфет мы накупили детям. Детям, кстати, очень понравилось. Они ж про петушки только от нас и слышали. А тут здоровенный мятный леденец! Я еще когда сумкой зашуршала, мол, угадайте что там? Максюша подумал и выдал: "Наверное, золото". - "Надо же угадал!" - сказала я и выудила из пакета сеточку с мелкими шоколадными монетами (на фото они плохо видны, саааамые крайние справа).



Рыбка-рыбка.



Угадайте, что это такое космическое? Устрицы. Здоровенные такие. Выглядят прикольно, но все равно фу, гадость.



Колбаски! Ух, была бы я дома, затааарилась бы. А так, с нашим отельским мини-холодильником, в который только мини-шоколадки влезают - только экскурсия.



Под пальмой типа кафе, там сидят люди, читают газеты, пьют кофе, прям как в Париже.



Вышли из Елисеевского с идеей, мол, ну что? Пошли в Фиш-Хаус паука лопать? И тут на пути Казанский. А нас в него все предыдущие годы тоже не пускали. Я даже думала, что он вообще всегда так просто стоит. Оказалось, что тоже на реставрации был, и очень даже пускают, и даже службы служат. Мы такие смотрим люди не просто мимо шлындают, а внутрь заходят. А мы что? Фабержой дискриминированные хуже что ли?

Внутри красота и величие.





Я вечно сайгачу по церквям в поисках или иконы всех святых, или... если вот вообще прям повезет иконы святой Татьяны. Мне именно моей принципиально свечку поставить. И вечно найти не могу. Ни святых, ни Татьяны, поэтому приходится спрашивать. Ну я спросила сначала про святых. Меня и отправили. Я там отметилась, а потом почему-то... сама не поняла почему... спросила про Татьяну... и на тебе... меня снова отправили! В Казанском соборе висит отдельная икона святой Татьяны, да еще и персональная молитва под ней. Я была в приятном изумлении. Под иконой видно табличку с текстом молитвы! Всегда буду туда заглядывать! И в собор, и в табличку.



Ента очередь к иконе Казанской Божьей матери. Народ стоит в очереди, чтоб приложиться.







Слава богу, у нас начали хоть какие-то лавочки для прихожан ставить. А то же ну вообще ужас.



После собора мы-таки добрели до Фиш-Хауса. Мне принесли вот такой набор для пыток. Угадайте, кого я буду им есть?



Так вот внутри ресторана. Я его очень люблю, поэтому и показать не грех (никакой рекламы). Как видите, тут немноголюдно, ну мягко так говоря. Много народа на моей памяти вообще не было. Но в этот раз совсем пусто. Все к празднику готовятся.



Мужнин палтус. Очень вкусный.



Мой паук... Да-да, именно для него инструменты. С маслицем топленым и лимончиком - мммм... Ну не могла я опустить кулинарные фотки.



А куда ходят нормальные люди 31 января? Правильно - в Эр-ми-таж.



Фотографии Эрмитажа я уже тоже восемьсот раз показывала, ну ничего, полюбоваться красивым, никогда не лишнее.





Ужасно мне нравится эта библиотека. Вот просто ужасно. Завидую царям.



А это лестница в Эрмитаже, совсем не парадная, вообще какая-то техническая, видимо, раньше служила для слуг, но, ей-богу, я бы от такой и без слуг не отказалась бы.



Вид из Эрмитажа на Дворцовую площадь.



Посуда какая шикарная, а! Из такой бы откушать.



Обрядовый сундучок.



Потолки... отдельная песня.



Мой любимый павильонный зал. Эрмитаж - это ведь не только собрание произведений искусств, это еще и ИНТЕРЬЕРЫ! Возможно, даже в первую очередь - они.



Хоть бы одну комнатку так отделать! Никуда не пойду дальше. Остаюсь тут жить.



Рыцарский зал. Все на фоне этих коней фотографируются, так, что к самим коням фиг подберешься. Моветон какой-то. "Посмотрите, это я с конем". Лучше б в трон царский уселись, слабо? Впрочем, это тоже будет выглядеть пошло.





Вазы эти малахитовые просто обожаю. Хочется разглядывать их часами, гладить, изучать рисунок. Ага, попробуйте дотронуться - тут же коршун налетит. Ну и правильно, конечно, но сил нет сдержаться.



Даная Рубенса. Знаете, она на репродукциях такая красивая, что тут я ее даже не узнала - какая-то тетка с горбатым носом. Впрочем, может это после того, как в нее кислотой плеснули, случилось?



А это Даная Тициана. Будете в Эрмитаже, спросите, где Даная, будьте готовы к тому, что вас обескуражат вопросом: "А какая?" Тетушки там все искусствоведы. Они мало того, что в Эрмитаже ориентируются (ваще прям супер-навигаторы), так еще и в искусстве шарят ого-го как!

Я уже рассказывала, но еще раз расскажу про тетушек. Конечно, все они делятся на добрых и злых. Но добрых там больше. Так в один из первых приездов, мы заплутали в Эрмитаже. Выскочили в десятый раз в галерею героев 812 года и чуть не выругались по поводу того, что мы тут уже были. К нам бодро направилась тетушка-смотритель, руки в боки и командирским голосом вопрошает: "Тааак, на какой круг пошли?" Мы ржать: "Уже на пятый, наверное". "Что ищем?" - "То-то и то-то", - "Направо-налево, налево-направо, а там разберетесь". Сильно легче, конечно, не стало, но по крайней мере из замкнутого круга мы вырвались, а там уже другая тетушка попалась. Так что в случае чего - спрашивайте, они помогают. Ну и карту в самом начале взять не забудьте. Она тоже очень помогает. И с языком не ошибитесь. Они там на разных языках. Ищите тот, что понимаете.

А так... я уже даже почти ориентируюсь в Эрмитаже. Прикиньте! Круто же, да?

Да... и правило правой руки в Эрмитаже не работает. Если будете пытаться идти все время по правой стороне, то пропустите внутренний круг - раз, и сами того не ведая, уйдете в другое здание, потому что Эрмитаж - это комплекс зданий, соединенных между собой переходами, в которых тоже галереи. И вы даже не поймете, что из Зимнего Дворца уфигачили в Новый Эрмитаж.

Разве что из окна узреете ноги атлантов и воскликните: "Мама, где я?"



Это мой любимый зал. Фото не передает его прелесть. Он такой нежно-голубой. И выставку какую-то поставили, ее обычно там нет. Временная.



Ах, какие потолки! Где те мастера? Ау!







Лоджии Рафаэля. Представляете, а ведь тут люди жили!



Вот эта грандиозная лестница не перестает быть предметом моих восхищений!



Но не торопитесь бежать по ней вниз, загляните с боков.



А это уже полу-подвальный этаж, где античность, Египет и прочие мумии.



Мне тут ужасно нравится!



Амфоры... Заключала походные фото фотка мумии жреца, но сразу после шли фотки из ресторана, и я посчитала, что это будет смотреться весьма странно.



В общем, из Эрмитажа, мы отправились поесть... Ну а куда еще? Если вы с утра до вечера питались искусством, то выйдя остро ощутили, что одно искусство желудок переваривать отказывается.

Поскольку дело было 31 января - в рестораны без звонка идти было стремно, везде или корпоративы, или ранние закрытия. Мы позвонили в один из, и нам там даже обрадовались.

Я взяла котлетку из судака. Внутри был кусочек масла, как в киевской котлете. Очень сочно и вкусно, можно и дома так приготовить!



А муж котлетку по-киевски. И подача меня просто поразила - с картофельными чипсами! Не с традиционным пюре, а с чипсами. Я потырила у него половину чипсов и сделала зарубку в мозгу, что дома надо сделать также. Сделала. Рецепт будет!



Муж еще на картошку с грибами соблазнился. Нам по рюмочке наливки презентовали. Мы согрелись и почапали в номер. Готовиться к встрече Нового года.



А в номере нас ждало нечто. Вот эти две фотки я решила разместить, чтоб как-то иллюстрировать свой рассказ о казусе. Знаете да, что вот эти полотенца с пятками - они обычно выдаются в качестве коврика, который надо бросить на пол, выходя из душа, ну чтоб по полу не разъехаться в красивом, но для нетренированного спортсмена, травматичном шпагате.

В один прекрасный вечер приходим мы в отель, видим, что "здесь был Вася", то есть уборка произведена, но полотенце для этой сами анти-травмы нам выдать почему-то забыли. Полотенец у нас и так много - по два больших на тушку, по два на мордку и по два на ноги, но мы люди культурные, мы эти полотенца на пол кидать не решились, поэтому сошлись на том, что позвонили на ресепшен и попросили принести нам полотенце для пола.

Через минуту на пороге организовалась горничная, которая зачем-то приволокла нам четыре полотенца - два для мордки, два для тушки, и ни одного для пола. Принимал у нее эту кучу муж, поэтому ему и в голову не пришло задаться вопросом... Когда я это увидела, я-таки им задалась, но снова звонить на ресепшен не стала, поскольку побоялась, что нас примут за странных людей. В итоге мы-таки кинули одно из полотенец для мордки на пол и успокоились.

Но дальше началось шоу.

Надо сказать, что там еще отель такой... несмотря на то, что они пишут всякие записки, мол, давайте беречь природу, если не хотите, чтоб вам меняли полотенце, то не кидайте его на пол, мы и не кидали ни разу, но их все равно каждый день меняли.

Так вот на другой день пришел другой Вася, увидел гору полотенец, и, видимо, растерялся. До кучи к имеющимся полотенцам, выдал нам еще два, заодно заменил использованные, для пола опять не дал и свалил. Мы вернулись... офигели от растущей стопки полотенец, которых уже хватало для каждой части тела по два, но смирились.

На другой день хреноверть с полотенцами повторилась, но я уже не помню как, но тоже было смешно. А дальше я уже взялась за фотик.

На другой день, войдя в номер, мы первым делом ломанулись в ванную. И что увидели! На бортике-таки висело полотенце-коврик.



А на вешалке вместо двух полотенец, висящих на штанге и двух лежащих на полке, мы увидели еще один "коврик" почему-то висящий на штанге, и пять полотенец на полке. Решили, что Вася окончательно сошел с ума. Долго ржали. Дальше эта чехарда так и продолжалась, нас то лишали полотенец, то выдавали лишние. Раньше такого никогда не было. В общем, обескуражили мы бедных горничных.



В канун Нового года мы получили такой вот подарок от отеля. Поскольку я не ем сладкое, печенье схрумкал муж. Мне достались только алюминиевые шарики с печенек и то потому, что он их есть побоялся, а я ради прикола продемонстрировала ему, что они-таки не железные.



А потом мы украсили номер, как смогли.



Гирляндочку такую натянули.

Как нам отель испортил Новый год я рассказывать, пожалуй, не буду, потому что устала. Ну, впрочем, вкратце. Мы сделали заказ в номер (как делали несколько лет до этого и все было хорошо), за четыре часа до полуночи, чтоб гарантировано. Нас заверили, что все будет хорошо. В 23.10, когда я начала заметно нервничать, но не подавала вида, чтоб моя нервозность не перекинулась на мужа, звонит телефон и нам сообщают, что ничего из того, что мы заказали, кроме десертов, у них нет. Видите ли кухня закрылась неожиданно раньше (хотя мы почему-то за сутки до этого знали, что ресторан, где готовится часть блюд, закроется в 9 вечера), и вот... А я-то вообще не ем сладкое, мне б оливью. Я начинаю тихо истерить. Переделываю заказ на "несите-что-есть". Уточняю - во сколько? Они мне - ну вот у нас сейчас заказ, потом вы. Я уже чувствую неладное, уточняю - вы до 12 успеете? - Должны. - Что значит должны? Да или нет? - Девушка поколебалась, сказала да. Время 23.50 - я бегаю по потолку. Куранты на взводе, а у нас нет даже бокалов под шампанское. 23.53. Мужу: - Беги в бар за бокалами. - Муж убегает. 23.57 - стук в дверь. Открываю. Там стоят два официанта с подносом, а позади, как в кино, открываются двери лифта и в них мой муж с бокалами. Я думала, что он их грохнет этими бокалами. А там уже Путин во всю трындит. Я ору: "Быстро заносите. Расплачиваться уже некогда, пишите на номер". Расписываюсь на счете, выгоняю олухов, еле успели открыть шампанское. Жаловаться не люблю, но нажаловалась. Не, ну а что? За сколько еще-то заказывать надо было, чтоб они в последний момент чухнулись?

Встретили Новый год не из горла, а с бокалами. Тирамисой зажевали и пошли гулять. Народ праздновал бурно - с фейерверками, китайскими фонариками, шампанским - засрали, короче, весь центр города, таджикам бедным, работы навалили. Большой салют в этом году отменили из-за событий в Волгограде. Мы прошлись по дворцовой, по набережной и пошли искать елочку, потому что у нас традиция - взять с собой маленькие бутылочки Асти на 200 мл, открыть под елкой и там же выпить. Нашли мы елочку (ну у нас уже на примете есть одна за столько лет), открыли под ней шампанское, выпили его и довольные пошли в номер. По пути встретили еще кучку локальных салютов. Очень приятная ночь на самом деле.



А Первого января мы просто бродили по городу, без фоток. Как я обожаю ходить по улочкам Первого января. Народу мало и он весь такой чинный-благородный и... тихий... как будто боится нарушить покой тех, кто отдыхает после бурного праздника.

Второго января мы отправились в Главный штаб - посмотреть освоился ли там Эрмитаж. Это как раз был день бесплатного посещения. Очередь в сам Эрмитаж (Зимний) была аж до колонны, но нам-то туда было уже не надо. Мы краем глаза глянули - о, штаб открыт, пошли, деньги суем, не берут. И слава богу, потому что после этой выставки да за мои же деньги, я бы точно набила кому-нибудь морду. В общем, я видела "Черный квадрат" Малевича и "Красного коня" Петрова-Водкина. Представляете мое счастье, да? А еще какую-то невиданную хрень каких-то современников - раскрашенная игрушечная машинка, какая-то хреноверть из хула-хупов с трехэтажный дом. Ваще-прям-восхитилась.

Гораздо интересней мне показалась архитектура ген. штаба. Это внутренняя часть, она под крышей, отапливается (ну чтоб вы не подумали, что это двор какой-то).











Произведения искусства фоткать было нельзя, ибо временная выставка, их почему-то никогда нельзя фоткать, они потому что, наверное, ценнее какой-то там Данаи. Так что только интерьерчики.

А потом я уже ничего не фотографировала, потому что мы много болтались по улице, а там холодно, руки стынут, да и вообще фотоаппарат тяжелый.

Вот так мы встретили Новый год. Мне понравилось. Надеюсь, что и вас не утомила. Да-да, увы, краткость - не мой талант.
Tags: Санкт-Петербург
Subscribe
promo tatiaz july 21, 2014 21:28 5
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у tinanovoselceva в Экологичный уход за домом Как хочется, чтобы наш дом был не только уютным, но и ухоженным. Для этого полки магазинов заставлены огромным количеством всякой-разной бытовой химии, на все случаи жизни, причём. С одной стороны, это хорошо, купил гель для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments