Строим дом. Отказ суда в предоставлении сервитута к участку без свободного доступа

ФОТО ВИДНЫ ТОЛЬКО ДРУЗЬЯМ!

Я так немножко рассказываю про суды, суть в том, что когда мы покупали участок, к нему был свободный проезд по муниципальным землям. Потом эти свободные земли администрация района продала, таким образом лишив нас проезда на собственный участок. В результате мы должны строить себе самостоятельно около 1 км дороги.

Мы подали в суд на предоставление сервитута. Суд первой инстанции нам отказал. Суд второй инстанции тоже.

Когда я об этом рассказываю, меня каждый раз спрашивают: - Как так? Вы что летать должны? - Видимо, должны.

Что примечательно в суде второй инстанции судья позволила себе такую, я считаю, ну "ооооочень" юридическую фразу: "А о чем вы думали, когда участок покупали?" Мало того, что фраза сама по себе никак не должна касаться судебного разбирательства (по сути ее какое дело, о чем мы думали?), так еще и наши возражения насчет того, что мы вообще-то участок со свободным проездом покупали, никого не интересовали.

Так вот, я понимаю, что, наверняка, у многих сомнения - как так? Раз суд отказал, значит, что-то я темню, есть какой-то подвох. Я бы сама так подумала.
Вот, чтоб развеять сомнения, вкратце покажу основные документы (много выкладывать не хочу, долго, нудно, а времени нет), из этих документов и так все понятно.

Это предварительное заключение эксперта. Читаем то, что подчеркнуто красным. В основной экспертизе суть та же, только все развернутей.




Это ответ администрации района на просьбу хотя бы временно предоставить в аренду хоть те земли, что частично доступны.
Про то, что документы не предоставлены, внимания не обращайте, это там в МФЦ накосепорили. На самом деле все было предоставлено. Суть не в этом, а том, что подчеркнуто красным.



И на основании всего этого суд выносить такое вот решение. Также читаем то, что красным, чтоб время не тратить. Решения второго суда у меня еще нет, но суть та же.




Теперь давайте рассмотрим схематично.
1. Где участок видно.
2. Старая дорога обозначена синими стрелками. Она выходила прям в деревню.
3. По этой же дороге Коттеджный поселок построил себе дорогу, только перед нашим носом забор поставил. И дорога их уходит влево (идем по фиолетовым стрелкам). Почему не сразу в деревню? Потом что деревня им запретила через себя ездить, мол, машин много будет, и они себе тот кусок дороги, что влево уходит, сделали. Но нам-то никто не запрещал, мы бы ездили и ездили. А нам таким образом еще и пусть удлинили. Плюс еще левее от этой их дороги расположен овраг. Там дорогу строить нельзя.
4. Теперь идем по красным стрелкам. А это то, как нам теперь предлагает ездить КП и суд. И мы бы не против, если бы не! Самое узкое место в этом промежутке - 2 метра. Там как раз угол. Положено 9. Видите зеленым выделенные участки? Там ЛЭП и подземный кабель 10 тысяч вольт. Под ними и над ними вообще ничего делать нельзя (кстати, у нас и письмо на этот счет из МОЭСКа имеется - по фигу).




Вот покрупнее карта, где видно и два метра и охранную зону ЛЭП, слева от ЛЭП овраг. Плюс обратите внимание на зеленую стрелку, там также проходит кабель 10 тысяч вольт. На карте он не размечен, а на местности размечен, охранная зона имеется, то есть на протяжении всего этого расстояния строить дорогу нельзя. Но суду на это плевать. Чтобы вы сделали на нашем месте? Хотя о чем это ч? Разве кто-то подаст идею помимо тех, что мы уже сто раз продумали? Нет, конечно. Хотя, а вдруг? Договориться - не вариант. Даже не предлагайте. Договаривались уже - хватит. Хотим законный проезд на свой участок, чтоб никому в ножки больше не кланяться.




Posts from This Journal by “строим дом” Tag

promo tatiaz июль 21, 2014 21:28 5
Buy for 100 tokens
Оригинал взят у tinanovoselceva в Экологичный уход за домом Как хочется, чтобы наш дом был не только уютным, но и ухоженным. Для этого полки магазинов заставлены огромным количеством всякой-разной бытовой химии, на все случаи жизни, причём. С одной стороны, это хорошо, купил гель для…
Печально, но помочь нечем. Единственное, что приходит в голову - перетерпеть лет 5 (видимо летая на участок). Ваша ситуация - бред сивой кобылы. У нас тоже сейчас пяток проблем упершихся в никуда, решение лежит на виду, но никто не хочет его принимать, ибо нет норм и законов. Обычно лет 5-8 хватает на изменение законодательства и мировоззрения, и то, что было нонсенсом - становится нормой. Я поняла, что бить лбом бетонный отбойник - бессмысленно и дорого проще подожать. Но я вас чуток моложе, время терпит, вам может и надо что-то предпринять, чтобы успеть отдохнуть в этой жизни, а не в следующей. А с другой стороны даже решение европейского суда по правам человека для властей Серпухова и мешающего вам КП - нифига не сработает - Россия же. Так что реально не знаю, как вам быть. Могу только посочувствовать и пожелать удачи.
Так в нашем-то случае нормы и законы есть. Есть нормы по ширине проезда, есть нормы, где и как строить, есть закон (вообще-то Конституция даже), где все прописано насчет частной собственности. Есть закон, определяющий сервитуты. И ничо. Сюр какой-то.
Ну вот я про то же, что вроде как есть и нормы и законы,.... а по факту всем пофиг. И лет 5 надо на то что бы поняли, что они есть. Помните например указы про выделенки, парковки, свалки....законы были давно.....а заработали они недавно, когда прижало вконец, и люди и администрации поняли, что без этого никак, ну и деньги - стало дешевле выполнять законы, чем их игнорировать. ПС я кажется уже предлагала, но предложу еще раз - компромисс - купить/ну или договориться с хозяином участка в КП - вы типа собственник/постоянный гость - получите разрешение на вьезд. лет 5 перебьетесь, а там и власть переменится
У меня нет лишнего миллиона, чтоб покупать там участок, а потом еще и платить по 5 тыщ в месяц взносы в КП. Хотя раньше мы такой вариант рассматривали. Но потом еще и западло стало этих сволочей спонсировать.
Ой, Таня, прости за лексику, но это пиздец какой то!
Юля, да мы каждый раз из судов с такими словами выходим. Если культурно, то: "Что за хня?" и "Трындец какой-то!" Но культурно не бывает, обычно некультурно, долго, раскатисто. А в последний раз наш юрист вышла из суда - губы дрожат, слезы озерами в глазах застыли, мне ее даже жалко стало. Хотя по сути она меня жалеть должна была.

я бы наверно стала искать знакомых в этой сфере, знакомых знакомых, иной раз и не угадаешь у кого кто есть в друзьях или в одноклассниках.

В какой сфере-то? И чего потом делать с этими знакомыми?

Договариваться, такое впечатление что кто то целенаправленно душит вас. Или интерес какой то к вашей земле... Или ждать, бывает местная власть меняется и все получается.

Местная власть уже ничего не может сделать. Она отдала в собственность землю и больше не имеет права ею распоряжаться.
Надо идти до конца, подавать в суд вышестоящей инстанции, ни в коем случае не сдаваться. Ну и возможно поработать над планом Б, в данном случае попробовать договориться с соседями по участкам которые находятся правее на плане, может там получится дорогу организовать.
План Б - пройденный этап. Есть планы В и Г, но все они не быстрые, а участком пользоваться-то хочется.
В общем, на что я надеюсь? Что мне кто-то подаст идею помимо тех, что мы уже сто раз продумали? Нет, конечно.
Хотя, а вдруг?
Я вообще не представляю, что с этим делать. Продать дом невозможно, строительство вести, я полагаю, тоже. Пока идет эта тяжба, дом будет разрушаться или его разграбят. Договариваться вы не хотите,покупать еще землю - тоже. Не уверена, что вы выиграете этот процесс, а если даже и выиграете, то сможете осуществить свои права. Просто ума не приложу. Ужас какой-то.
Вот не надо формулировок про "договариваться не хотите". Мы хотели, вы прекрасно знаете. Теперь не хотим, потому что по закону у нас ОБЯЗАН БЫТЬ ДОСТУП к участку безо всяких "договариваться", которые сегодня есть, а завтра нет.
Что значит "не хотите землю покупать"? Во-первых, схера ли мы вообще должны еще что-то покупать, чтоб попасть на собственный участок? Во-вторых, предположим, купим мы землю, завтра перед этой землей кто-то опять что-то купит, и мы так до Москвы себе трассу выкупать будем?
У вас завтра перед участком дорогу выкупят, вы что себе будете пытаться рядом участки выкупать, чтоб как-то исхитриться?
Начать с того, что я вообще бы такой участок не купила, как раз предполагая такой вариант развития событий. Например, когда мы покупали квартиру в Бодруме, то пересмотрели практически все, что там было на продажу, чтобы исключить не только такие варианты, но даже и возможность изменения вида из окон. А в Калязине я ознакомилась с утвержденным генеральным планом и в плане дороги мне ничего не грозит. Кроме того, уж если бы я даже попала в такую ситуацию, то я бы ее не доводила до конфликта - во всяком случае, пока не продумала бы варианты ее решения. Думаю, что даже сервитут вас не спасет, пока вы не наладите отношения с соседями - вам просто не будут давать там ездить под разными предлогами. И, мне думается, финансовые потери у вас будут более значительные, если вы быстро не решите эту ситуацию, нежели от строительства одного километра. Я уж не говорю о годах жизни. Но, конечно, вам виднее.
Рада за вас. Но читать смешно, ибо все такие умные, когда их это не касается. :)
Кроме того, думается мне, что вы бы как раз еще до какого конфликта довели, поскольку даже в этой ситуации, а я вам уже 200 раз повторила, что до конфликта никто не доводил, а вы все о своем. Раз не слышите меня, не услышали бы и вторую сторону. Поэтому тратить время на дальнейшее рассусоливание не хочется. Да, нам виднее. :)
Ну как бы я уже пять лет живу в доме и в нормальных отношениях со всеми, все проблемы удается решить путем переговоров и компромиссов. Мне кажется, что вы добрый и отзывчивый человек, но манера общения крайне агрессивная, что провоцирует конфликты. Вот как сейчас, например. Мне жаль.
"Как бы" не показатель.
Я как бы сорок лет в одном доме живу и со всеми соседями в дружеских отношениях. И что?
А от обсуждений меня в моем блоге воздержитесь, пожалуйста.
Повторюсь. Рада за вас. :)
> Самое узкое место в этом промежутке - 2 метра. Там как раз угол. Положено 9.

кем "положено" и для чего? даже для двухполосной дороги ширина - 7 метров...
я к тому, что возможно было необходимо предоставить доказательства того, что вам для проезда на участок необходимо больше 2м ширины.

Так-то это официально не дорога и, насколько я понимаю, ничем не регламентируется ни его ширина, ни ещё какие-либо характеристики.

Собственно поэтому неважно и то, что там ЛЭП и кабель - строить там дорогу нельзя, но ездить-то можно? можно! всё, проезд есть. Наверное необходимы и доказательства того, что и ездить там нельзя, например, слабые грунты...
Все регламентируется. Если вы внимательно прочитаете свою же цитату, то поймете, почему не 7, а 9 метров. Если вообще не 12.
а есть пруф на это регламент? исключительно самообразования для, а не флейма ради...

ЗЫ: а фермер ваш соседний как ездит?
Мне за вас поискать, ради вашего интереса? В гугле-то, чай, не забанены? Там же найдете не про 7, а про 6 метров.
Никак не ездит.

Edited at 2018-07-30 12:28 am (UTC)

Добрый вечер! У меня как всегда какие-то проблемы с фотками, не вижу их.
А номер дела можете написать? У вас по АПК или ГПК рассмотрение идет?

Добрый!
Обойдемся без номеров дел, содержащих персональные данные. :)

Если процесс был по АПК, то все определения суда выложены в интернете в свободном доступе. Мой арбитр называется, она как раз для того, чтобы любой мог ознакомится с результатами.

Кроме определений суда там не выкладывают никаких документов. Я в работе часто пользуюсь. Например, сейчас готовлюсь к процессу с банком, который отказывает по формальным признакам, идет до Верховного суда, но все равно проигрывает. В исковом заявлении использую эту информацию.